Нравственно-патриотический Проект "Своих не бросаем"
Основные направления в деятельности старшего воспитателя, направленны на повышение качества образования
Планирование
Старший воспитатель осуществляет планирование:
Одним из условий полноценного планирования является мониторинг деятельности дошкольного учреждения и включает в себя следующую информацию:
Организация воспитательно-образовательного процесса включает в себя:
-
годового плана ДОУ;
-
перспективного плана по разделам программы;
-
перспективного плана по различным направлениям деятельности ДОУ;
-
перспективного и календарного плана деятельности старшего воспитателя.
-
выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям;
-
уровень готовности детей подготовительной группы к обучению в школе;
-
мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях;
-
создание условий комфортного пребывания детей и т.д.
-
распределение видов деятельности согласно возрастным особенностям детей;
-
организацию работы педагогов;
-
обеспечение выполнения программы;
-
постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.
Работа с педагогами
Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:
-
анкетирование;
-
консультации разных форм: индивидуальные, групповые;
-
педагогические советы, семинары, практикумы и другие формы организационно-методических мероприятий;
-
открытые просмотры, взаимопосещения, показ старшим воспитателем организационных и режимных моментов, фрагментов занятий;
-
обмен опытом (наставничество, педагогическая практика);
-
организация работы «Школы молодого воспитателя»;
-
участие педагогов в работе методических объединений;
-
повышение квалификации педагогов.
Контроль
-
Старший воспитатель осуществляет контроль за работой педагогов:
-
систематически проверяет календарные планы работы;
-
по графику посещает занятия в группах;
-
следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета. И, конечно, каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций,поощрения, внедрения и выявления опыта.
Работа с родителями и социумом - важное направление в деятельности старшего воспитателя, которое заключается в следующем:
-
информирование родителей на родительских собраниях о содержании работы с детьми по разделам программы;
-
подготовка стендов, папок-передвижек, посвященных семейному воспитанию и пр.;
-
налаживание контактов с социокультурными учреждениями.
Создание предметно-развивающей среды:
-
организация пространства методического кабинета;
-
приобретение пособий, методической литературы, игрушек;
-
оформление стендов, выставок.
"Старший воспитатель - это стратег и тактик воспитательно - образовательного процесса"
Активная, поставленная на научную основу деятельность старшего воспитателя способствует творческой атмосфере в дошкольном учреждении. Именно он должен показывать пример в стремлении овладеть новыми знаниями, в использовании нестандартных приемов в работе с детьми и педагогами. Старший воспитатель должен хорошо узнать каждого педагога и выбрать те формы и методы работы, которые в конечном итоге, будут содействовать созданию коллектива единомышленников, главная цель которого - забота о благополучии и развитии самых маленьких членов общества.
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении - комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение воспитателей и узких специалистов методам и приемам работы с детьми