Основные направления в деятельности старшего воспитателя, направленны на повышение качества образования

Планирование

Старший воспитатель осуществляет планирование:

Одним из условий полноценного планирования является мониторинг деятельности дошкольного учреждения и включает в себя следующую информацию:

Организация воспитательно-образовательного процесса включает в себя:

  • годового плана ДОУ;

  • перспективного плана по разделам программы;

  • перспективного плана по различным направлениям деятельности ДОУ;

  • перспективного и календарного плана деятельности старшего воспитателя.

  • выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям;

  • уровень готовности детей подготовительной группы к обучению в школе;

  • мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях;

  • создание условий комфортного пребывания детей и т.д.

  • распределение видов деятельности согласно возрастным особенностям детей;

  • организацию работы педагогов;

  • обеспечение выполнения программы;

  • постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.

Работа с педагогами

Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:

  • анкетирование;

  • консультации разных форм: индивидуальные, групповые;

  • педагогические советы, семинары, практикумы и другие формы организационно-методических мероприятий;

  • открытые просмотры, взаимопосещения, показ старшим воспитателем организационных и режимных моментов, фрагментов занятий;

  • обмен опытом (наставничество, педагогическая практика);

  • организация работы «Школы молодого воспитателя»;

  • участие педагогов в работе методических объединений;

  • повышение квалификации педагогов.

Контроль

  • Старший воспитатель осуществляет контроль за работой педагогов:

  • систематически проверяет календарные планы работы;

  • по графику посещает занятия в группах;

  • следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета. И, конечно, каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций,поощрения, внедрения и выявления опыта.

 

Работа с родителями и социумом - важное направление в деятельности старшего воспитателя, которое заключается в следующем:

  • информирование родителей на родительских собраниях о содержании работы с детьми по разделам программы;

  • подготовка стендов, папок-передвижек, посвященных семейному воспитанию и пр.;

  • налаживание контактов с социокультурными учреждениями.

 

Создание предметно-развивающей среды:

  • организация пространства методического кабинета;

  • приобретение пособий, методической литературы, игрушек;

  • оформление стендов, выставок.

 

"Старший воспитатель - это стратег и тактик воспитательно - образовательного процесса"

Активная, поставленная на научную основу деятельность старшего воспитателя способствует творческой атмосфере в дошкольном учреждении. Именно он должен показывать пример в стремлении овладеть новыми знаниями, в использовании нестандартных приемов в работе с детьми и педагогами. Старший воспитатель должен хорошо узнать каждого педагога и выбрать те формы и методы работы, которые в конечном итоге, будут содействовать созданию коллектива единомышленников, главная цель которого - забота о благополучии и развитии самых маленьких членов общества.

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении - комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение воспитателей и узких специалистов методам и приемам работы с детьми